Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Торгово-промышленная палата РФ добилась снижения уровня сахара во всех напитках


Справочно-информационный материал
 

Вода — жидкость, которая лежит в основе нашей жизни и рациона питания. С каждым годом она становится все разнообразнее: в нее добавляют фрукты, ягоды, травы и даже сахар. Что сейчас происходит на российском рынке сладких безалкогольных напитков? И какому напитку россияне больше всего отдают предпочтение?

«Сейчас рынок безалкогольной продукции (фактически более 90%) — российский потребитель выбирает продукцию российского производства», — рассказал вице-президент Торгово-промышленной палаты России Максим Фатеев.

Оборот рынка сладких безалкогольных напитков в России оценивается в 140 млрд рублей. С каждым годом показатели становятся все больше. По данным Союза производителей соков, воды и напитков, в 2020 году по всей стране было продано более семи млрд литров сладких напитков.

Статистика показывает, что россияне больше всего покупают именно газированную воду. На втором месте находятся соки, нектары и морсы. После этого — квас и холодный чай.

Отметим также, что две трети рынка приходится на продукцию Pepsi и Coca-Cola. У них самая мощнейшая реклама, плюс огромная история. Узнаваемость Coca-Cola в мире равна 98%, то есть почти каждый человек на Земле знает об этом газированном напитке.

В России есть десять заводов, которые изготавливают данную продукцию, это более семи тысяч рабочих мест. Они расположены от Санкт-Петербурга до Владивостока. А единый центр обслуживания находится в Нижнем Новгороде.

«Мы установили четкие приоритеты для категорий и брендов, благодаря чему предлагаем потребителям правильный продукт в правильной упаковке, в правильном месте на любой случай: мы называем это стратегией OBPPC (стратегия увеличения продаж, в центре которой стоит покупатель). Правильное применение этой стратегии означает, что мы можем предложить каждому потребителю продукт, удовлетворяющий его запрос», — говорят представители Coca-Cola HBC Россия.

Отмечается, что в последние два года рынок напитков столкнулся с резким ростом затрат. В первую очередь подорожал основной ингредиент сладких напитков — сахар. Только в прошлом году — на 64%.

 «Мы работали с Союзом производителей безалкогольных напитков. Договорились о снижении уровня сахара во всех напитках постепенно к 2024 году на 10 процентов», — отметил Максим Фатеев.

Кроме того, производителей соков волнует рост цен на концентраты и пюре тех плодов, что в России не произрастают. До прошлого года на них действовала нулевая таможенная пошлина. В ТПП уже изучают возможные решения этой задачи.

«Мы обратились сейчас в ЕЭК по вопросу сохранения нулевой таможенной пошлины на пюре из экзотических и тех фруктов, которые мало произрастают на территории России. Нам это нужно для производства детского питания и тех же самых соков — с тем чтобы их цена не изменялась, не повышалась», — отметил Фатеев.

Также в России популярен квас. Особенно его любят на Урале. Местные жители готовы пить этот напиток там круглый год. А вот в Москве популярность набирает комбуча, то есть чай из водорослей. По данным компании «Хай кволити проджект», самые большие затраты при изготовлении напитка приходятся на зарплату персонала и расходные материалы. А сама же комбуча формирует цену всего на восемь процентов.

«ДНК нашего бренда — это сушёные цветы и травы. Мы можем сделать с чабрецом, с душицей, с гибискусом, с лавандой. Любо это будет лимон с душицей, с женьшенем, с бадьяном. Мы сейчас прорабатываем разные истории», — рассказала владелица компании «Хай кволити проджект» Фиона Гикрамина.

Дополним, что по статистике россияне выпивают каждый год более 50 литров безалкогольных напитков. Это в три раза ниже, чем, к примеру, у Аргентины и США. Но сладкая жажда в России год от года растёт. Поэтому производители стараются делать уникальный коктейль на любой вкус, цвет и кошелек.

 

14.07.2021   •   https://newsnn.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка