Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Ключевые тенденции российского рынка оливок в 2001-2020 гг.


Справочно-информационный материал
 

Специалисты Экспертно-аналитического центра агробизнеса "АБ-Центр" www.ab-centre.ru подготовили маркетинговое исследование рынка оливок/маслин. Ниже представлены некоторые выдержки из работы.

 

Важно! В исследовании в основном сделан упор на анализ ввоза оливок, поставляемых по коду ТН ВЭД 200570 (маслины, или оливки, приготовленные или консервированные, без добавления уксуса или уксусной кислоты, незамороженные). Ввоз свежих оливок в РФ практически не осуществляется, ввоз оливок, консервированных в уксусе или уксусной кислоте, находится на низких отметках.

Российский рынок оливок характеризуется:

- Рекордно высокими объемами ввоза оливок в 2019 году. Поставки достигли 85,7 тыс. тонн, что на 22,0% превысило значения за 2018 год. Это наиболее высокий показатель, начиная с 2008 года и второй по объему показатель за рассматриваемый период (с 2001 года). Пиковых же значений за все время ввоз достигал в 2007 году (87,0 тыс. тонн).

- Сокращением поставок в 2020 году. В январе-августе 2020 года, по отношению к аналогичному периоду 2019 года, поставки сократились на 15,0% до 40,5 тыс. тонн. Подобное снижение ввоза оливок отмечалось и в предыдущие годы, когда отмечалась существенная девальвация национальной валюты (2009 г., 2015 г.). Кроме того, на сокращение поставок в 2020 году оказало влияние и существенное наращивание ввоза годом ранее, в результате чего сформировались относительно высокие объемы переходящих запасов.

- Преобладанием испанских оливок на российском рынке. В 2019 году доля ввозимых из Испании оливок составила 85,8%. Второе место заняли объемы, поставляемые из Беларуси - 6,7%. Если учесть, что Беларусь осуществляет перепродажу в основном оливок испанского производства, то можно оценить долю Испании в общих поставках на уровне 92,0%. Испанские оливки доминируют на российском рынке во многом за счет более низкой цены, чем это отмечается у греческой или итальянской продукции. Доля оливок из Греции в 2019 году составила 3,2%, Италии - 1,1%.

Кроме того, на рынке сложились устоявшиеся бренды, что является маркетинговым барьером для расширения продаж более дешевой, чем испанская, турецкой продукции.

- Изменением лидирующих позиций некоторых ключевых брендов в структуре продаж (в полной версии исследования рассматриваются продажи ТОП-50 ключевых брендов оливок/маслин на российском рынке).

- Некоторым ослаблением цен на оливки в 2019 году. В долларовом выражении средняя стоимость ввоза оливок в 2019 году, по отношению к 2018 году, сократилась на 9,7% (в рублях - на 7,8%). Снижение стоимости поставок во многом способствовало увеличению ввоза.

- Существенным укреплением цен на оливки в 2020 году. В январе-августе 2020 года, по отношению к аналогичному периоду 2019 года, в долларах цены выросли на 1,2%, в рублях - на 9,6%.

В августе 2020 года, по отношению к августу 2019 года, средняя стоимость ввозимых в РФ оливок в долларах укрепилась на 9,1%, в рублях - на 22,8%. Рост цен в рублях очевиден и вызван в первую очередь девальвацией рубля. Укрепление цен в долларах связано с глобальным ростом цен на все основные виды растительных масел (рост отмечается с июня), и как следствие на сырье для их производства (в том числе и на оливки).

 

Автор: Алексей Плугов, к.э.н.

Источник: Экспертно-аналитический центр агробизнеса "АБ-Центр" www.ab-centre.ru.

 

11.11.2020   •   https://ab-centre.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка