Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Производители предупредили о подорожании майонеза


Справочно-информационный материал
 

Российские производители майонеза начали получать от поставщиков растительного масла уведомления о повышении его цен уже с этой недели.
Растительное масло — ключевой компонент майонеза и рост его стоимости неминуемо приведет к подорожанию этого популярного в России соуса. Однако производители будут сдерживать быстрой повышение цен на полках, опасаясь снижения продаж.

Резкий рост цен на сырье объясняют его подорожанием на мировых рынках. Кроме того, цены на сырье для производителей майонеза и другой продукции не подпадают под договоренности о сдерживании (действует до 1 апреля 2021 года). Соответственно, ряд производителей сырья, которые являются одновременно и переработчиками, решили таким способам компенсировать свои издержки. Ведь с декабря 2020 года им приходится отгружать торговым сетям продукцию по фиксированным ценам.

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора АО «Эссен Продакшн АГ» (выпускает майонез, кетчуп и горчицу под брендом «Махеевъ») Леонида Барышева, сразу после соглашения ритейлеров и производителей о «заморозке» цен в декабре 2020 года, цены в сегменте b2b стали расти. И сдерживать их никто не собирался.

Крупные производители в лице ГК «Благо», «Эфко», «Русагро» напоминают, что соглашение фиксирует стоимость подсолнечного масла лишь при поставках в торговые сети (не более 95 рублей за литр) и на полках для конечного покупателя (не более 110 рублей за литр). При этом на остальную продукцию, например, наливное масло, данные ограничения не распространяются.

В «Русагро» отмечают, что растительного масла на внутреннем рынке осталось не так много, а производители пытаются заработать на экспорте этого продукта, который стабильно дорожает. Экспорт также помогает нивелировать издержки, которые они несут на внутреннем рынке, будучи вынужденными соблюдать ограничения цен.

Но даже складывающаяся ситуация вряд ли способна привезти к резкому подорожанию майонеза и другой продукции, в состав которой входит подсолнечное масло. Производители не смогут игнорировать удорожание стоимости сырья, но цены, вероятно, будут поднимать постепенно, чтобы не спровоцировать падение спроса на продукцию. Вполне возможен вариант, когда производители и ритейлеры прибегнут к компромиссным решениям, как было в случае с хлебозаводами. Тогда цены на дорогие виды хлеба повысились значительно, а многие недорогие позиции сохранили прежние цифры на ценниках. По крайней мере, пока.

К слову, цены на майонез хоть и медленно, но стабильно растут с декабря. Ранее мы подробно разбирали, какие продукты будут дорожать из-за вынужденной фиксации цен для поставщиков и ритейлеров, фактически навязанной правительством.

 

31.03.2021   •   https://producttoday.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка