Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

В этом году потребление соков в России будет на прошлогоднем уровне


Справочно-информационный материал
 

В этом году потребление соков в России в целом сохранится на уровне прошлого года.
В то же время растет спрос на продукцию с так называемой "холодной полки", сообщили "Интерфаксу" в Союзе производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки) в канун Дня сока, который отмечается 18 сентября.

"По общему объему потребления соковой продукции Россия находится в числе европейских лидеров, в частности Германии и Франции. По данным Global Data, в 2020 года россияне выпили 2,3 млрд литров. Данные текущего года говорят о том, что в 2021 году показатели останутся примерно на том же уровне. За 1-е полугодие потребление зафиксировано на уровне около 1,1 млрд литров", - заявил президент союза Максим Новиков.

Вместе с тем потребление соковой продукции на человека в год в РФ одно из самых низких в Европе - около 15 литров. Из них 27% составляют соки, 52% - нектары, 21% - сокосодержащие напитки. "Если сравнивать с другими странами, то, к примеру, житель Кипра в среднем выпивает более 30 литров соковой продукции в год, Австрии - 22,4 литра, Швеции - 21,4 литра в год. В этом плане Россия имеет значительный потенциал для роста", - отметил глава союза.

Вместе с тем он подчеркнул, что российская соковая индустрия имеет высокий технологический уровень производства, использует лучшие мировые практики. "Поэтому, несмотря на некоторую стагнацию потребления, мы даем позитивный прогноз на развитие производства. К драйверам можно отнести производство соков для детского питания, а также интерес к российской соковой продукции в других странах и ее экспорт, - сказал Новиков. - Кроме этого, мы фиксируем рост популярности отдельных сегментов, к примеру, соков с так называемой "холодной полки". Сейчас наблюдается усиление интереса к здоровому образу жизни - и соки, нектары и сокосодержащие напитки могут отлично вписаться в этот тренд".

Как пояснил Новиков, главной особенностью нового продукта являются более щадящие условия тепловой обработки сырья, которые позволяют максимально сохранить вкусовые качества сока. Несмотря на более высокий ценовой сегмент, потребители уже оценили преимущества новых продуктов, потребление которых продолжает расти, сказал он.

Глава союза напомнил, что в 2019 году крупнейшие российские производители соковой продукции запустили новую линейку - соки холодного хранения. Стартовав с показателей в 5,5 млн литров в год, в 2020 году потребление этих соков выросло более чем на 100%.

По данным союза, традиционно самыми популярными соками в России остаются яблочный, апельсиновый и томатный.

Как показывают исследования Союзнапитки, качества и безопасности российской соковой продукции находится на высоком уровне. В рамках отраслевой системы мониторинга качества была исследована продукция более 80% отечественных производителей соковой продукции.

День сока в РФ отмечается с 2012 года в третью субботу сентября.

 

22.09.2021   •   http://www.finmarket.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка