Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Ляховичский консервный завод наращивает объемы производства и прибыль


Справочно-информационный материал
 

Доходы в банке

Продукцию, которую выпускает ОАО «Ляховичский консервный завод», можно встретить не только на торговых прилавках и в заведениях общепита страны, но и за пределами Беларуси.

Спрос на нее на внешних рынках, особенно в России, в последнее время стабильный. Это подтверждают экономические показатели предприятия: экспорт в 2022 году увеличился практически вдвое. Корреспондент «Р» побывал на предприятии и узнал, что помогает ему уверенно держаться на плаву.

 

Использовать все возможности

В отличие от многих коллег по отрасли, оказавшихся в сложной экономической ситуации в 1990-х и прекративших свое существование, Ляховичский консервный завод не только остался на рынке, но и добился устойчивых темпов развития.

 

Предприятие, на котором трудится почти 150 человек, за год выпускает 22 миллиона условных банок консервированной продукции с ассортиментным перечнем, насчитывающим более 120 наименований.

 

— Устойчивое развитие любого предприятия невозможно без продуманной модернизации по всем направлениям работы, — уверен директор ОАО «Ляховичский консервный завод» Александр Вощук. — Поэтому постоянно инвестируем в обновление основных фондов, осваиваем выпуск новой продукции, в том числе инновационной и импортозамещающей, а также ведем активную маркетинговую политику. Как на внутреннем, так и на внешних рынках. В первую очередь на российском, куда отправляем около 15 процентов своей продукции.

Тесные деловые связи с российскими партнерами завод поддерживает еще с советских времен и целенаправленно развивает их в последние годы. Получив в 2020 году сертификат «Халяль», завод заметно увеличил поставки своей продукции в российские регионы, где преобладает мусульманское население. А введенные в прошлом году санкции против России и уход с ее рынка многих западных компаний и вовсе открыли перед предприятием новые возможности, которыми оно умело воспользовалось.

— Когда из России ушли многие западные компании, мы сразу поспешили занять их место, пока это не сделали другие производители, — говорит Александр Вощук. — В итоге в 2022 году по отношению к 2021-му темп роста объемов производства продукции в отпускных ценах у нас составил почти 163 процента, а экспорта — почти 200 процентов! Значительно увеличилась и прибыль предприятия, что положительно сказалось на средней зарплате, которая выросла на 19 процентов. Высокие темпы работы сохраняем и в текущем году. За первый квартал объем производства продукции увеличился на треть и в аналогичной пропорции — средняя начисленная заработная плата, которая сегодня составляет почти 1600 рублей.

 

От традиций к современности

Директор особо подчеркивает, что важным конкурентным преимуществом Ляховичского консервного завода является то, что 70 процентов объемов сырья для производства он получает с собственного подсобного хозяйства площадью 179 гектаров. Оно обес­печивает завод зеленью, луком, щавелем, картофелем, кабачками, столовой свеклой и морковью и другими овощами. У фермеров и населения закупаются только томаты, огурцы, капуста и некоторое количество яблок.

Поддерживать высокие объемы производства заводу помогает и то, что он ориентируется на выпуск плодоовощной продукции не только для покупателей магазинов, но и для объектов общепита.

Сейчас предприятие приступает к новому этапу технического перевооружения, который предусматривает реконструкцию одного из цехов, строительство новой котельной и трансформаторной подстанции. Модернизация будет производиться как за счет собственных средств завода, так и с привлечением кредитных ресурсов. Завершить ее планируют к 2025 году.

— У одного из ведущих китайских производителей закуплено оборудование для упаковки «Bag in box», в которую будем разливать восстановленные соки, — рассказывает подробности заместитель директора по производству и идеологической работе завода Юрий Тюленков. — В ближайших планах — приобретение пресса для соков прямого отжима и термоформера. С его помощью будем упаковывать в вакууме свежую зелень и отварные овощи. Параллельно осваиваем и выращивание новых для нас сельскохозяйственных культур: с этого года — базилика, а следом — спаржи. Кстати, для работы на полях нашего подсобного хозяйства недавно было закуплено несколько единиц новой сельхозтехники, в том числе тракторы и сеялка точного высева. В общем, делаем все возможное для того, чтобы интенсифицировать все виды своей производственной деятельности.

 

«Завод преображался на глазах»

То, что на предприятии в последние годы активно идет процесс обновления техники и оборудования, отмечают и рядовые работники. Таким переменам они только рады, ведь это положительно сказывается на условиях труда.

— За 12 лет, что я тружусь на заводе, здесь многое поменялось, — делится своим мнением заготовитель пищевого сырья Ольга Андросик. — Начали работать новый цех по розливу соков и плодоовощной цех. В последние годы стабильно растет зарплата, за счет предприятия нам оформляют дополнительную медицинскую страховку. Так что для работы у нас созданы самые благо­приятные условия.

— А я на заводе работаю, можно сказать, всю жизнь, — дополняет коллегу водитель погрузчика Василий Дыдышко. — Как пришел сюда после армии в 1988 году, так с тех пор и кручу баранку погрузчика. Завод преображался на моих глазах, появлялись новое оборудование и техника, которые упрощают и ускоряют работу.

Преимущества работы на новой технике отмечают опытные трактористы Иван Лапич и Сергей Буйкевич, которые трудятся на консервном заводе 32 года и 20 лет соответственно.

— В минувшем декабре пересел на новый трактор МТЗ-82, — рассказывает Сергей Буйкевич. — Успешно опробовал в весенне-полевых работах, сейчас провожу на нем химпрополку озимых. Техника что надо: надежная и проверенная, работать на ней — одно удовольствие.

Трудоустройство на Ляховичский консервный завод интересно и молодым специалистам, которые видят здесь для себя перспективы. К их числу относится мастер консервного цеха Наталья Горбик:

— Сюда пришла минувшей осенью после окончания Барановичского технологического колледжа. Хотя с продукцией предприятия была знакома еще задолго до этого: несколько лет работала поваром в школьной столовой. Поэтому было очень интересно узнать весь производственный процесс выпуска плодоовощных консервов изнутри. Очень понравилась дружелюбная атмосфера в коллективе, а также то, что более опытные коллеги всегда готовы прийти на помощь и поделиться секретами мастерства. Совсем не удивительно, что при таком подходе к делу завод уверенно развивается и я именно с ним связываю свое будущее.

 

24.05.2023   •   https://www.sb.by






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка