Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Интервью

Иван Иванов

Иван Иванов


Справочно-информационный материал
 

«Нам  удалось укрепить свои рыночные позиции в непростой ситуации»

Солнечная Болгария издавна славится своими прекрасными овощами, а традиционная кухня этой страны изобилует блюдами, содержащими вкуснейшие томаты, баклажаны, кабачки, болгарский перец и другие плоды благодатной болгарской земли. Поэтому не удивительно, что овощная консервация этой страны давно пользуется заслуженным спросом в мире. Но даже среди продукции болгарских производителей существуют марки, которые стали символом безупречного вкуса и качества. Одна из них  - «Олинеза». В его ассортименте овощные закуски лютеница, кетчуп, соусы, овощи маринованные и на гриле, конфитюр, майонез. Компания, созданная с нуля в 1994 году, сегодня занимает лидирующие позиции на рынке Болгарии, а ее продукцию можно найти на полках магазинов почти во всех странах Европейского союза, в США, Канаде, Японии, Китае. В России консервацию  компании  представляет ООО «Интерфудпром». 

О тенденциях российского рынка,  преимуществах продукции ТМ «Олинеза», а также о том, как удается удерживать позиции, подробно рассказывает Иван Иванов, генеральный директором ООО «Интерфудпром» – эксклюзивный поставщик «ОЛИНЕЗА-БОЛГАРИЯ» на территории РФ.

 

- Иван, насколько сильно изменилась, на ваш взгляд,  за  последний год ситуация на российском рынке  овощной консервации и насколько они отразились в показателях «Интерфудпром»?  Какую стратегию предпринимает  ваша компания для сохранения позиций и продвижения своей продукции?
-  В целом введенные против России санкции сильно изменили российский рынок продуктов питания. В части так называемой санкционной продукции ограничения сыграли роль естественного стимулятора для отечественных производителей. На рынке появились новые российские  продукты, которые до недавнего времени считались четко «территорией» зарубежных изготовителей. Однако далеко не все из новинок этого сегмента отвечают тому качеству, которое предлагают европейские изготовители. Это соврешенно естественно — опыт, собственный стиль и ноу-хау нарабатываются годами.
 Аналогичные перемены начали происходить и в сегменте, в котором мы работаем – овощные закуски, соусы, овощи на гриле, конфитюры, фруктовая консервация. Наша продукция не санкционная, но слабый рубль сильно увеличил цену на импортную консервацию и лишь немногие импортеры сумели сохранить рыночные позиции. На рынке стали появляться росийские продукты, аналогичные импортным, но качество и вкусовые параметры, к сожалению не всегда соответствуют. В некоторых случаях  продукт вообще не соответствует заявленному  названию. В данной непростой обстановке наша компания упрочила свои рыночные позиции, расширила представленность торговой марки как в традиционной розничной торговле, так и в сетевом ритейле. В этой сложной ситуации наши  продажи выросли. Считаю это результатом правильной стратегии, которую можно сформулировать коротко: только безупречное качество и превосходный вкус всей продукции, только здоровое и безопасное питание, своевременная и адекватная реакция на изменения рынка, постоянная поддержка партнерам, активный маркетинг.
 
-  В чем основное конкурентное преимущество болгарской овощной консервации в целом и вашей торговой марки в частности?
 -  Конкурентное преимущество болгарской консервации в целом - это многолетние традиции овощной консервации, высокое качество и производственный опыт. Как я уже говорил, разработать и начать промышленное производство новых продуктов гарантированного качества очень непросто. Нашу продукцию пытались неоднократно скопировать, но безуспешно. В этом-то и сила производственного ноу-хау. Говоря о преимуществе конкретно продукции торговой марки «Олинеза» перед другими болгарскими изготовителями, представленными в России, отмечу, что наша торговая марка является синонимом доверия потребителей в Болгарии. Кроме того,  наша сила еще и в том, что «Олинеза Премиум» ООД -  один из немногих болгарских производителей, которые отважились присутствовать в России напрямую, приняв на себя все риски сложного российского рынка. Мы имеем постоянную связь с этим рынком и способны быстро и гибко реагировать на все его изменения. Кроме того, мы не только располагаем всегда полным ассортиментом свежайшего продукта, но и способны предоставлять оперативно всем своим партнерам качественный сервис и поддержку.
 
- Какие  виды продукции из вашего портфеля пользуются наибольшим  спросом? В чем секрет успеха?
- Наибольшим спросом у нас на протяжении длительного времени пользуется лютеница. Это традиционная болгарская овощная закуска из печеного очищенного перца, печеных баклажанов, томатов и моркови. Она у нас представлена в широком ассортименте – семь видов, каждый со своим специфичным вкусом. Каждый вид лютеницы произведен по домашнему рецепту из разных регионов Болгарии и по-своему уникален. При этом у всех видов нашей лютеницы есть ряд общих  преимуществ - это абсолютная натуральность продуктов: в них нет никаких консервантов, красителей или добавок, превосходный домашний вкус,  привлекательная узнаваемая упаковка. В этом, на мой взгляд, и заключен секрет успеха.
 Также на российском рынке очень хорошо себя зарекомендовал и наш домашний айвар, который мы ввели в ассортиментный  портфель в прошлом году. Популярность этого продукта не удивительна - у него действительно превосходный вкус, ведь айвар полностью оправдывает свое название: он изготовлен по подлинному домашнему рецепту и имеет в своем составе 90% печеного очищенного перца. И это главное отличие нашего продукта от промышленного айвара ряда других торговых марок, которые можно встретить на полках российских супермаркетов. В топы можно смело поставить и икру из кабачков, икру из баклажанов, перец пепперони, перец халапеньо, персики очищенные в легком сиропе, конфитюр из малины и вишни. Они как и вся линейка качественные, вкусные, натуральные.
 
- Планируется ли в ближайшее время выпуск и продвижение новых видов и категорий продукции?  Какие из новинок, на ваш взгляд, наиболее перспективны?
-  Да, конечно. Постоянное исследование потребительских вкусов, выпуск и продвижение новинок – это один из основных моментов нашей рыночной стратегии как в Европе, так и в России. Мы пополняем свой ассортимент новинками практически  каждый год. Не станет исключением и следующий: в 2019 году мы планируем расширить линейку новыми продуктами на томатной основе, а также некоторыми постными продуктами по традиционным болгарским рецептам. Все наши новинки будут эксклюзивными продуктами в сегменте Премиум.
 
 

-  В ассортименте «Олинеза» десятки наименований. Насколько полно представлена продукция в России, и какие шаги предпринимаются для расширения этой представленности?
- Портфель торговой марки включает более 60 СКЮ в семи группах продуктов: лютеница, овощная икра, маринованные перцы, овощи на гриле, постные блюда, компоты, конфитюр. Мы постоянно поддерживаем в наличии весь ассортимент. Длинная линейка аттрактивна для многих наших региональных партнеров, которые реализуют почти весь ассортимент. Широко же представлено на полках магазинов, в том числе федеральных и региональных сетей,  менее половины этого ассортимента. Но мы не ставим себе целью поставить везде и весь наш ассортимент за любую цену. Каждый из наших продуктов имеет своего потребителя, который предпочитает определенный канал сбыта. Мы внимательно следим за рынком, анализируем полку. Одна из наших основных целей - увеличить «уходимость» с полки самого ходового ассортимента, который уже широко представлен в розничных сетях. Наши действия направлены на то, как сделать эту продукцию максимально доступной широкому кругу потребителей. 
 
 - Как строится ваша система работы на территории РФ? Претерпела ли она изменения за последнее время? С какими сетями и партнерами работает сегодня компания?
-  Наша система работы на территории РФ построена по региональному принципу: за каждым нашим дистрибьютором закреплена конкретная территория продаж и каналы сбыта. Все построено на базе единой ценовой модели и на принципах прозрачности, корректности и лояльности, при постоянной поддержке с нашей стороны. В 2015-ом году обстоятельства нас вынудили приостановить или отказаться от некоторых договоров как с дистрибьюторами, так и с розничными клиентами. Но мы наверстали  потери благодаря новым договорам с партнерами, с которыми успешно продолжили развивать наш бренд. На сегодняшний день мы успешно сотрудничаем со многими федеральными и региональными розничными сетями – «Метро», «Глобус», «Зельгрос», «Ашан», «Карусель», «Дикси», «Мираторг», «Магнолия», «Петровский», «Холидей», «Командор», «Красный Яр», «Реми», «Караван» и многими другими. Наша продукция присутствует и хорошо продается и он-лайн на «Утконосе» и «Озоне».
 
-  Какие каналы сбыта и регионы, на ваш взгляд, наиболее привлекательны? 
- Для нас нет приоритетных регионов - все области России привлекательны. Поэтому нашу продукцию можно увидеть на полках как в Москве, так и в Петропавловске, в Нальчике, на Сахалине или в Норильске. Для нас все партнеры важны - как розница, так и торговые сети. Одни из них дают объемы, другие представленность. И все это - важные параметры для развития нашей торговой марки.
 
- Какую маркетинговую поддержку оказывает и готова оказать компания своим партнерам?
  -  Российский рынок очень требовательный, в него нужно вкладывать силы и знания по максимуму. Мы это делаем сами и оказываем нашим партнерам постоянную поддержку, проводим активности разных форматов, иногда даже с номинальным минусом для нас. Но это оправданные затраты – это наше вложения в будущее, поскольку стратегия у нас и у наших болгарских партнеров «Олинеза» - остаться на рынке России надолго. Мы будет развивать свой бизнес несмотря на тяжелые условия рынка и геополическую конъюнктуру.
 
-  Какие в целом задачи стоят перед компанией до конца 2018 года, каковы планы на последующий период? 
- Задача закончить этот год с лучшими показателями за все время присутствия торговой марки «Олинеза» в России – как  по объемам и географии продаж, так  и по представленности нашей продукции в отдельных каналах сбыта. Верю, что успеем. На последующий период мы готовим ввод новинок, и также разрабатываем более агрессивную маркетинговую программу.
 
117405, г. Москва, ул. Дорожная 60Б, офис 314
+7 (495) 723-4474, 
interfoodprom@mail.ru, log.interfoodprom@mail.ru
www.olinesa.ru, www.interfoodprom.ru 

  







Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также



  • Консервы мясные премиум сегмента ТМ «Сохраним традиции»

    Известная своим отменным качеством торговая марка «Сохраним традиции» представляет линейку мясных консервов сегмента Премиум



  • Евгений Власов
    Евгений Власов

    ТД «Прошу к столу!»

    Покупатель ждет от нас привычного, проверенного временем продукта

    «Прошу к столу! - бренд, который привлек внимание потребителя с самого момента своего появления, став со временем частым гостем на столах россиян. Десятки товарных позиций продуктовых консервов различных категорий, представленных в ассортиментном портфеле одноименного торгового дома, в прямом смысле слова пришлись по вкусу потребителю.
    О том, как изменилась ситуации на рынке в целом и, какое место на нем сегодня занимает торговый дом «Прошу к столу», каких принципов в работе придерживается, рассказывает Генеральный директор Евгений Власов



  • Тайные добавки и химикаты: томатная паста популярных марок не прошла экспертизу

    В новом выпуске программа «НашПотребНадзор» разбиралась в качестве томатной пасты. На каких фабриках льют водянистое малополезное пюре? А в каких банках крепкий концентрат химозы




Задать вопрос



 
 
Картинка