Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Интервью

Ринат Мухамедшин

Ринат Мухамедшин


Справочно-информационный материал
 

«Экопродукт»

«Экопродукт» на рынке уже почти 25 лет

Чтобы сохранять лидирующие позиции в любом сегменте бизнеса, и при этом зарабатывать, компания должна иметь в своем брендовом портфеле ассортиментные позиции из «стратегии голубого океана».

– Ринат Камильевич, компания «Экопродукт» на рынке уже почти 25 лет. По Вашему мнению, какая ситуация была на рынке овощной и плодово-ягодной консервации в начале развития компании и сейчас?
– Когда мы только начинали в 1995 году производить грибные, овощные и ягодные консервы рынок был практически свободным от конкуренции. Серьезных производителей в России почти не было, а конкурировать приходилось с европейскими производителями из Польши, Германии, Италии и пр. Начиная с 2000-х годов, появились сильные игроки внутри страны, а также из Украины и, конечно же, Китая - особенно в грибной консервации. Не смотря на довольно жесткую конкуренцию в то время, общий рынок консервации и потребительская способность населения росли. Хорошим толчком в развитии рынка отечественного производства консервов были ответные санкции России на продукцию из стран Европы и Украины.
Если анализировать последние годы, то видно, что общий объем рынка консервации не растет. Это происходит во многих его сегментах и, как следствие, обостряется конкуренция.
Стагнация и падение рынка связаны с общим падением потребительского спроса, который в свою очередь связан с ситуацией в экономике.

– В связи с такой непростой ситуацией на рынке консервации, что Ваша компания делает, чтобы оставаться одним из лидеров в отрасли?
–За 24 года постепенного развития компании мы накопили большой опыт и знания во всех направлениях консервного бизнеса. Это и производство со всеми нюансами и трудностями, направление развития сельского хозяйства и заготовок грибного и ягодного сырья, и, конечно же, опыт в торговле нашей продукции.
Чтобы сохранить лидирующие позиции в любом сегменте бизнеса и при этом зарабатывать, компания должна иметь в своем брендовом портфеле ассортиментные позиции из «стратегии голубого океана». Такие позиции у нас есть и в грибной, и в ягодной, и в овощной консервации. За счет них, даже на падающем рынке, мы имеем возможность заработать для дальнейшего развития бизнеса. Те же компании, у которых нет таких уникальных инновационных продуктов, за счет жесткой конкуренции уходят в демпинг и, как следствие, несут большие убытки или уходят с рынка.

– Как сегодня складываются отношения Вашей компании с дистрибьюторами и сетями? Делаете ли Вы им товары под частными марками?
– Доля дистрибуции у нашей компании в последние годы уменьшилась за счет увеличения прямых контрактов с торговыми сетями. Мы работаем со всеми федеральными сетями, и с ними у нас идет увеличение оборота. А так как в стране наблюдается активная экспансия федеральных сетей в регионы, то региональным дистрибьюторам практически не остается места для развития. У торговых сетей, особенно федерального уровня, идет общая тенденция на увеличение частных марок в общем обороте. И такая тенденция сохраняется уже несколько лет.
Что касается частных марок, мы очень ответственно подходим к их производству, поэтому нам доверяют и торговые сети и дистрибьюторы.
Нам, как производителю, интересно производить частные марки, нашим клиентам интересно получать качественный продукт по приемлемой цене и под своим брендом.

  «Сегодняшняя ситуация на рынке обязывает производителя предлагать потребителю товар, максимально отвечающий требованию цена/качество. При этом, работая с торговыми сетями, необходимо иметь возможности по формированию существенного маркетингового бюджета для осуществления промо-мероприятий по продвижению своей продукции и поддержанию спроса». 
Комаров А.Ю.

– Какие планы и задачи стоят у компании на ближайший период?
В период, когда экономика страны не растет, потребительская способность населения падает, необходимо находить в компании точки роста опираясь на качество, знания, опыт и силу бренда. Все эти факторы в нашей компании есть и поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее.

  







Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка